Что такое дропшиппинг и как на нем заработать.
Дропшиппинг – это вид интернет-торговли, когда не требуется закупать товар, а заказ покупателю сразу отправляется от поставщика. На руках остается наценка, которая и является прибылью. По сути это сильно напоминает схему партнерской программы, с той разницей, что торговля осуществляется от своего имени и со своей площадки.
Покупатель заказывает товар через интернет-магазин и оплачивает его. Одновременно делается заказ у поставщика по более низкой цене, при этом указываются данные покупателя. Поставщик отправляет товар покупателю. Разницы в наценке остается у владельца торговой площадки.
Преимущества дропшиппинга:
- не нужен стартовый капитал для закупки товара;
- нет необходимости в складском помещении;
- всю логистику берет на себя поставщик.
На этом плюсы и заканчиваются. Что касается вложений в дропшиппинг, то они нужны, ведь хостинг, домен, продвижение и реклама стоят денег. Как более экономный вариант и альтернатива сайту – группы в социальных сетях. В любом случае стартовый капитал потребуется, но значительно меньше, чем для запуска полноценного интернет-магазина. Этим так и привлекателен дропшиппинг для начинающих онлайн предпринимателей.
Недостатки дропшиппинга
Отрицательных сторон у данного способа заработка гораздо больше. Во-первых, у владельца сайта нет четкого представления о товаре, есть только описание продавца. Можно столкнуться с тем, что товар окажется низкого качества, с браком либо вовсе не будет соответствовать заявленным параметрам. Все претензии от покупателя будут направлены на того, у кого он этот товар покупал. Поэтому очень важно найти проверенных поставщиков.
Второй момент – ценообразование. Непосредственно производители предпочитают продавать товар пусть небольшими, но партиями. Поштучно перепродают поставщики, закладывая в цену свои расходы, процент прибыли и доставку. Из-за высокой конкуренции добавить сверху большую наценку не получится, потенциальный клиент просто уйдет к другому, более дешевому продавцу.
Нет апселла. Продавая свой товар, есть возможность предложить покупателю еще один с хорошей скидкой. При дропшиппинке такая возможность теряется, т.к. поставщик может не положить этот товар, а то и вовсе представлен ассортимент нескольких поставщиков. Отсюда же теряется возможность вкладывать в посылки свои собственные рекламные предложения, пробники, благодарности за покупку и подарки-сюрпризы. А ведь такие мелочи формируют у покупателя доверие, желание рассказать о таком магазине друзьям, побуждают сделать новый заказ. Все это играет очень важную роль. Наш магазин оригинальных часов и бижутерии выступает как оптовый поставщик часов для дропшиппинга, который уже проверен и временем и клиентами, и партнерами!
Также важно отметить, что при дропшиппинге есть высокая вероятность, что покупатель уйдет к поставщику. По сути у него формируется клиентская база, при том что все расходы по привлечению трафика ложатся на дропшиппера.
Отдельного внимания требует торговля с Китаем. Себестоимость товаров довольно низкая, а доставка чаще всего бесплатная, что позволяет накрутить большую наценку. В то же время срок доставки составляет от одного месяца до трех. Не каждый покупатель будет столько ждать, ведь заказывал он на российском сайте, а доставка по стране в среднем занимает две недели.
Как видно минусов у данного способа гораздо больше, чем плюсов. Дропшиппинг часов оправдан, когда необходимо заработать на первые собственные закупки товара у производителя или расширить скудный ассортимент магазина.