Франсуа Тибо (Президент Tissot): Наши часы – это наши эмоции
На Чемпионате мира по хоккею, любители часов ждали презентацию новой лимитированной серии "Академия Владислава Третьяка" от официального хронометриста чемпионата.
Из 1000 экземпляров, предназначенных для продажи только в России, президент компании Tissot Франсуа Тибо привез в Москву первые швейцарские часы под номером 0001, чтобы вручить их самому прославленному хоккеисту России - В. Третьяку.
В перерыве между встречами и торжественными мероприятиями господин Тибо уделил внимание "Бизнес-Стилю" и дал интервью, в котором рассказал о времени, о моде на часы, о роскоши и смысле жизни.
Бизнес-Стиль: Если отвлечься от имиджевой функции часов, главное их предназначение - ориентировать нас во времени. Что значит для Вас такая вещь, как время?
Франсуа Тибо: Время утекает от нас безвозвратно, но мы все отчаянно хотим его контролировать. И можно сказать, что именно часы в какой-то степени дают нам возможность чувствовать его. Время всегда с нами, и о нем можно говорить как о величине бесконечной. В какой-то момент, над которым мы не властны, человек приходит на землю, и он не знает, когда уйдет с нее. И может быть, именно часы позволяют нам украсить это очень важное ощущение быстротечного времени.
Б.-С.: Вы говорите как поэт, влюбленный в свою музу. Скажите, как давно начался Ваш "роман" с часами?
Ф. Т.: Я родился с небольшом французском городе всего в 60 км от Швейцарии и могу сказать, что я с самого детства жил в мире часов. Несмотря на это, я не могу сказать, что исключительно знаком с производством часов и в совершенстве владею технологией, однако совершенно точно могу выделить 2 важные области часового бизнеса: производство механических часов - область истинных произведений искусства - и производство кварцевых часов - область инноваций.
История марки Tissot насчитывает более 150 лет. И мне приятно осознавать, что вместе с многолетними традициями марка очень инновационна. Непосредственно сама марка Tissot привнесла множество уникальных открытий и инноваций, в частности, можно говорить об изобретении антимагнитных механизмов. Например, в 1963 году Tissot выпустила часы-навигатор с 25 часовыми зонами, а одной из последних новинок стали часы с сенсорным циферблатом, общение с которым осуществляется путем обычных прикосновений. Кроме того, марка Tissot интересна тем, что впервые, помимо традиционных для часового производства материалов, стала использовать керамику, перламутр и даже гранит.
Б.-С.: Как человек, так сказать, наблюдающий за часами довольно долгое время, какие изменения часовой моды Вы могли бы отметить?
Ф. Т.: Современный человек живет в мире, который буквально напичкан различными технологиями. Его окружает Интернет, мобильная связь, навигаторы и прочие механизмы. А часы стали такой же неотъемлемой частью этого мира.
При этом, как мне кажется, наша жизнь настолько насыщена аппаратурой, что для современного человека механические часы - это своего рода передышка. Это его история, отблеск его прошлого. Это истинное удовольствие, которое он может себе позволить.
Мир огромен и многоцветен, и современная мода позволяет полное разнообразие: кто-то одевается в черное, кто-то в розовое. Это также касается часов. Сегодня мы можем позволить себе любые геометрические формы, исполненные в любом цвете.
Б.-С.: Последнее время многие производители стремятся попасть в премиальный сегмент и завоевать самую обеспеченную прослойку населения. Марка Tissot довольно прочно ассоциируется с качеством по вполне доступной цене. Скажите, насколько целесообразно для Tissot организовать выпуск экстрадорогой продукции?
Ф. Т.: Нет, мы к этому не стремимся. Марка Tissot входит в крупный холдинг Swatch Group, соответственно, мы придерживаемся такой политики, что каждая марка имеет свою нишу, свой ценовой сегмент. Но и среди продукции Tissot есть ультрасовременные часы, выполненные из драгоценных металлов, таких как платина, например, и их стоимость около13 тыс. долларов.
Тем не менее я бы напомнил, что другая компания, входящая в Swatch Group, марка Breguet, имеет гораздо более дорогие классические часы. При этом Breguet не использует электронику и сенсорные технологии, с которыми работает Tissot.
Я особенно хотел бы подчеркнуть тот момент, что не стоит заменять одни вещи другими. Мы же не стремимся продавать батон по цене черной икры и наоборот. Поэтому я считаю, что каждый производитель должен закрепляться в том сегменте, который он уже занимает, и придерживаться такой политики.
Б.-С.: Как себя чувствует марка Tissot в России сегодня, когда русские буквально помешались на роскоши?
Ф. Т.: Повторюсь, что в Swatch Group входят и другие марки, например Breguet, о которой мы уже говорили. Если сравнивать часы с живописью, то Breguet - это уникальные часы. Каждый экземпляр отличается от другого - их нельзя сравнить. Breguet - это истинное произведение искусства. Если говорить о марке Tissot в этом контексте, это литография. Это произведение, которое может быть предложено более широкому кругу покупателей.
На мой взгляд, цена вообще не должна являться главным критерием. Мне кажется, человек, который покупает марку Tissot - это прежде всего умный человек. Он покупает продукт, обладающий и историей, и швейцарским качеством, и вполне доступной ценой.
Б.-С.: Сколько часов должно быть в коллекции современного бизнесмена?
Ф. Т.: Наверное, если бы я был современным российским бизнесменом, я бы имел в своей коллекции часы на все случаи жизни. Одни - Swatch, еще одни - Tissot, а также часы Longines, Omega, и, наверное, пару часов Breguet - для инвестиций (смеется).
Б.-С.: А в действительности у Вас большая коллекция часов? И есть ли в ней марки, не входящие в Swatch Group?
Ф. Т.: Да, конечно, у меня есть и другие часы. В группе Tissot я работаю 11 лет, а мой стаж в часовой области уже более 30 лет. За эти годы мне удалось собрать довольно внушительную коллекцию.
Вообще, коллекционирование часов я бы назвал хорошей инвестицией. Однако те часы, которые мы носим на руке каждый день, - это все же немного другое. Это что-то более эмоциональное, более теплое. Поэтому я считаю, не стоит путать эти два момента: вложение денег и наши личные предпочтения.
Б.-С.: Какую модель Tissot Вы бы назвали бессмертным хитом?
Ф. Т.: Я бы сказал, что это Heritage, которые были выпущены к 150-летию марки в 2003г. На этих часах отсвет истории.
Б.-С.: Ваше пожелание нашим читателям?
Ф. Т.: Следует не забывать, что жизнь очень коротка. Самое главное, на мой взгляд, - это быть чем-то очень увлеченным. И все, что от нас требуется, - это максимально ярко и с пользой прожить эту жизнь. Ведь второй раз мы сюда уже не вернемся.